Навигация: К началу /Сведения об образовательной организации /Образование
Описание образовательной программы с приложением ее копии
Миссия: формирование экологически грамотного поколения смолян.
Ее реализация осуществляется через:
- развитие здорового интереса к природе;
- формирование представления об общей картине устройства мира;
- обучение ребенка пониманию всей сложности взаимоотношений, возникающих в окружающей среде;
- формирование научного представления о единстве и неповторимости природы;
- обучение ценить природу и правильно относиться к окружающей среде;
- формирование представления о единстве и взаимосвязи развития природы и человеческого общества;
- формирование твердого убеждения в необходимости охраны растений и животных, природы в целом;
- выработку этических нормы и ценностей грамотного взаимоотношения человека с природой;
- вооружение человека знаниями, умениями и навыками практической природоохранной и исследовательской деятельности;
- формирование представлений о роли и месте человека в природе, о его влиянии на процессы, происходящие в окружающей среде;
- оказание влияния на образ жизни человека, за счет формирования потребности задуматься о личных поступках при взаимоотношении с природой;
- развитие умения предвидеть экологические нарушения в природе, выявлять их причины, быстро принимать решения о путях их ликвидации;
- обучение человека пропагандировать экологические знания;
- выработку навыков и стереотипов природоохранного поведения;
Цель:
осуществление всеобъемлющего, непрерывного, разноуровневого и вариативного эколого-биологического просвещения, образования и воспитания для формирования современной, экологически грамотной личности, владеющей ключевыми природоохранными компетенциями, мыслящей и действующей адекватно реалиям XXI века путем внедрения новых образовательных технологий и современных обучающих программ, повышения степени интеграции образования, науки и практики.
Задачи:
1. Формирование физически здоровой личности:
- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса, ориентированная на учет санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития;
- организация активного отдыха;
- привлечение населения к занятиям на свежем воздухе;
- организация активного эколого-туристического образования и воспитания.
2. Развитие творческих способностей человека:
- формирование познавательных интересов;
- развитие активной интеллектуальной деятельности;
- создание условий для творческого раскрытия и самореализации человека;
- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей;
-создание условий для гармоничного развития личности и самосовершенствования;
- формирование активной жизненной позиции.
3. Оптимальная организация УВП
- разработка целей, содержания, методов и форм непрерывного дополнительного экологического образования МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк»;
- разработка учебных планов и программ;
- создание учебно-методической и дидактической базы;
- осуществление преемственности учебных планов и программ на всех уровнях обучения дополнительного экологического образования;
- внедрение современных методов и методик обучения и самообразования обучающихся;
- адаптация содержания дополнительного экологического образования к базовым общеобразовательным программам школ и дошкольных учебных заведений по биологии и экологии;
- повышение эффективности УВП за счет привлечения преподавателей вузов;
- внедрение принципа избирательности, индивидуализации и вариативности при выборе методов и форм работы;
- осуществление дифференцированного подхода к работе с группами;
- совершенствование и разнообразие форм педагогической деятельности при организации УВП;
- организация и проведение семинаров, конференций и открытых массовых мероприятий;
- участие в городских, областных и всероссийских экологических конкурсах;
- развитие системы массовых досугово-воспитательных мероприятий экологической направленности;
4. Формирование творчески работающего коллектива педагогов:
- создание и совершенствование системы конкурсного отбора педагогов дополнительного образования;
- создание комфортного психологического климата в коллективе;
- создание методической службы для повышения эффективности работы педагогов;
- формирование системы методической работы, формирование методических объединений и временных творческих групп;
- внедрение передового педагогического опыта в практическую работу;
- проведение проблемных педагогических советов;
- накопление и анализ собственного положительного опыта работы;
- проведение дней науки и выпуск методических пособий с публикацией работ педагогов;
- привлечение к педагогической работе представителей науки;
5. Создание и совершенствование системы управления учреждением:
- переход учреждения из режима становления в режим устойчивого функционирования с последующим выходом на режим развития;
- эффективной модели управления учреждением;
- оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;
- четкое распределение должностных обязанностей, разработка должностных инструкций и типовых трудовых договоров для специалистов всех уровней.
Условия:
- формирование четкой вертикали и горизонтали управленческих связей;
- формирование достаточной материально-технической базы;
- совершенствование системы финансирования;
- формирование системы управления учреждением.
Дополнительные файлы:

Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образование
- Образовательные стандарты
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
- Стипендии и иные виды материальной поддержки
- Платные образовательные услуги
- Дистанционное обучение
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода)
- Доступная среда
- Международное сотрудничество
- ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
- ДОСУГОВАЯ ПЛОЩАДКА
- Для благотворителей
- Экология
- Волонтерство
- Профилактика гриппа, коронавирусной инфекции и других ОРВИ