Навигация: К началу /Сведения об образовательной организации /Образование


Описание образовательной программы

Миссия: формирование экологически грамотного поколения смолян.

Ее реализация осуществляется через:

- развитие здорового интереса к природе;

- формирование представления об общей картине устройства мира;

- обучение ребенка пониманию всей сложности взаимоотношений, возникающих в окружающей среде;

- формирование научного представления о единстве и неповторимости природы;

- обучение ценить природу и правильно относиться к окружающей среде;

- формирование представления о единстве и взаимосвязи развития природы и человеческого общества;

- формирование твердого убеждения в необходимости охраны растений и животных, природы в целом;

- выработку этических нормы и ценностей грамотного взаимоотношения человека с природой;

- вооружение человека знаниями, умениями и навыками практической природоохранной и исследовательской деятельности;

- формирование представлений о роли и месте человека в природе, о его влиянии на процессы, происходящие в окружающей среде;

- оказание влияния на образ жизни человека, за счет формирования потребности задуматься о личных поступках при взаимоотношении с природой;

- развитие умения предвидеть экологические нарушения в природе, выявлять их причины, быстро принимать решения о путях их ликвидации;

- обучение человека пропагандировать экологические знания;

- выработку навыков и стереотипов природоохранного поведения;

Цель:

осуществление всеобъемлющего, непрерывного, разноуровневого и вариативного эколого-биологического просвещения, образования и воспитания для формирования современной, экологически грамотной личности, владеющей ключевыми природоохранными компетенциями, мыслящей и действующей адекватно реалиям XXI века путем внедрения новых образовательных технологий и современных обучающих программ, повышения степени интеграции образования, науки и практики.

 Задачи:

1. Формирование физически здоровой личности:

- оптимальная организация учебно-воспитательного процесса, ориентированная на учет санитарно-гигиенических норм и особенностей возрастного развития;

- организация активного отдыха;

- привлечение населения к занятиям на свежем воздухе;

- организация активного эколого-туристического образования и воспитания.

2. Развитие творческих способностей человека:

- формирование познавательных интересов;

- развитие активной интеллектуальной деятельности;

- создание условий для творческого раскрытия и самореализации человека;

- выявление и развитие индивидуальных творческих задатков и способностей;

-создание условий для гармоничного развития личности и самосовершенствования;

- формирование активной жизненной позиции.

 3.  Оптимальная организация УВП

- разработка целей, содержания, методов и форм непрерывного дополнительного экологического образования МБУ ДО «ЭБЦ «Смоленский зоопарк»;

- разработка учебных планов и программ;

- создание учебно-методической и дидактической базы;

- осуществление преемственности учебных планов и программ на всех уровнях обучения дополнительного экологического образования;

- внедрение современных методов и методик обучения и самообразования обучающихся;

- адаптация содержания дополнительного экологического образования к базовым общеобразовательным программам школ и дошкольных учебных заведений по биологии и экологии;

- повышение эффективности УВП за счет привлечения преподавателей вузов;

- внедрение принципа избирательности, индивидуализации и вариативности при выборе методов и форм работы;

- осуществление дифференцированного подхода к работе с группами;

- совершенствование и разнообразие форм педагогической деятельности при организации УВП;

- организация и проведение семинаров, конференций и открытых массовых мероприятий;

- участие в городских, областных и всероссийских экологических конкурсах;

- развитие системы массовых досугово-воспитательных мероприятий экологической направленности;

4. Формирование творчески работающего коллектива педагогов:

- создание и совершенствование системы конкурсного отбора педагогов дополнительного образования;

- создание комфортного психологического климата в коллективе;

- создание методической службы для повышения эффективности работы педагогов;

- формирование системы методической работы, формирование методических объединений и временных творческих групп;

- внедрение передового педагогического опыта в практическую работу;

- проведение проблемных педагогических советов;

- накопление и анализ собственного положительного опыта работы;

- проведение дней науки и выпуск методических пособий с публикацией работ педагогов;

- привлечение к педагогической работе представителей науки;

5. Создание и совершенствование системы управления учреждением:

- переход учреждения из режима становления в режим устойчивого функционирования с последующим выходом на режим развития;

- эффективной модели управления учреждением;

- оптимальное распределение функциональных обязанностей администрации;

- четкое распределение должностных обязанностей, разработка должностных инструкций и типовых трудовых договоров для специалистов всех уровней.

Условия:

- формирование четкой вертикали и горизонтали управленческих связей;

- формирование достаточной материально-технической базы;

- совершенствование системы финансирования;

- формирование системы управления учреждением.

 

Дополнительные файлы:

Образовательная программа на 2016-2019 учебные годы
Образовательная программа на 2016-2019 учебные годы (с дополнениями и изменениями)

Место нахождения

Адрес: г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3б

Схема проезда:
 

Режим работы экспозиции

ежедневно, без перерывов на обед и выходных дней

с 10-00 до 18-00

Контакты

По всем вопросам обращайтесь по телефону или по e-mail.

zoosmol@yandex.ru

Тел./факс:(4812) 52-36-80, 55-21-96

Адрес: г. Смоленск, ул. Памфилова, д. 3б